Молодіжна Громадська Організація "Ідейна варта"

Контактний центр +38 (044) 232 16 74

ideyna.warta@gmail.com

свідоцтво про державну реєстрацію 0165-2009 Г.О.

Лишити повідомлення

«  Жовтень 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Меню сайту
Новини unian.net
Інформери

Курс Валют Информер
Украинских гривен Украинская гривна - валюта Украины
(EUR)//-//
(USD)//-//

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
Головна » 2014 » Жовтень » 7 » Корисна інформація щодо окремих законодавчих норм (антикорупційного характеру)
19:36
Корисна інформація щодо окремих законодавчих норм (антикорупційного характеру)

https://navalny.com/p/3864/

№ 4284а

№ 4284а «Об основах государственной антикоррупционной политики в Украине (Антикоррупционная стратегия) на 2014-2017 годы» — это общая стратегия, в которой описано, что надо сделать. В частности, создать орган, который будет заниматься предупреждением коррупции и мониторингом ее уровня, определить законодательно понятие лоббирования и многое другое. Однако это скорее декларация о добрых намерениях, никаких конкретных законодательных мер там нет.

№ 5113

№ 5113 «О предотвращении коррупции» — один из главных законов, внесенных правительством.

Вводится Национальная комиссия по предотвращению коррупции. Орган, который состоит из представителей Рады, президента, правительства и общественных организаций (определяются по конкурсу) и их аппарата (уполномоченных лиц). Ее задачи — ведение реестра деклараций, их первичная проверка (на правильность заполнения и соразмерность доходов и активов), методическая помощь в введении антикоррупционных инициатив в регионах, анализ эффективности мер, разработка антикоррупционных мер и мер по предотвращению коррупции. Полной проверке подвергаются декларации ответственных лиц и 10% других деклараций.

Вводится электронное декларирование расширенного перечня имущества, в частности, будут публично представлены акции, кредиты, банковские счета, драгоценности (все предметы дороже 50 мрот — это около 4800 дол). Также говорится, что нужно публиковать расширенные данные о недвижимости — ее характеристики, местонахождение, дату вступления в собственность, стоимость имущества на дату вступления его в собственность (ст. 47). Кроме того, нужно будет обнародовать все источники доходов.

Точно определяется понятие конфликта интересов (включая возможный), чиновник обязывается его предотвращать, в случае уклонения — полагается увольнение.

Вводится мониторинг образа жизни субъектов декларирования. Это очень интересно, так как регулирует примерно, то, чего мы добиваемся в рамках кампании "Двадцать".

Статья 52. Мониторинг образа жизни субъектов декларирования

1. Национальная комиссия осуществляет выборочный мониторинг образа жизни субъектов декларирования с целью установления соответствия уровня имеющимся у них и членов их семьи имущества и полученными ими доходами согласно декларации.

2. Мониторинг образа жизни субъектов декларирования осуществляется Национальной комиссией на основании информации, полученной от физических и юридических лиц, а также из средств массовой информации, содержащих сведения о несоответствии уровня субъектов декларирования, имеющимся у них и членов их семей имуществу и полученным ими доходам.

3. Порядок осуществления мониторинга образа жизни субъектов декларирования определяется Национальной комиссией.

Мониторинг образа жизни осуществляется с соблюдением законодательства о защите персональных данных и не должен предусматривать чрезмерного вмешательства в право на неприкосновенность личной и семейной жизни человека.

4. Установка несоответствия уровня субъекта декларирования имеющимся у него и членов его семьи имуществу и полученным ими доходам является основанием для осуществления полной проверки его декларации. В случае установления несоответствия уровня Национальной комиссией предоставляется субъекту декларирования в течение пяти рабочих дней предоставить письменное объяснение по такому факту.

В случае выявления по результатам мониторинга образа жизни признаков коррупционного правонарушения или правонарушения, связанного с коррупцией, Национальная комиссия информирует о них специально уполномоченные субъекты в сфере противодействия коррупции (антикоррупционное бюро).

Таким образом, прямого уголовного наказания за незаконное обогащение (то, чего требуем мы), к сожалению, не вводится, однако, образ жизни чиновников отслеживается, и, если он не соответствует доходам, то полным расследованием деятельности такого чиновника начинает заниматься антикоррупционное бюро.

Вводится государственная защита лиц, сообщающих о коррупции, руководствуясь добрыми намерениями (да-да, именно так и написано). В рамках защиты о коррупции можно сообщать анонимно, все это будет рассмотрено.

Вводится Единый реестр лиц, совершивших коррупционных преступления и административные правонарушения. В публичном онлайн доступе находится информация: ФИО, должность на момент совершения деяния, состав деяния и наказание.

Юридическим лицам предписывается заняться борьбой с коррупцией у себя на предприятиях, в частности, рассматривать жалобы работников. Отчет об этом нужно предоставлять Национальной комиссии.

Наказания:

1. Занятие предпринимательской деятельностью (и другой запрещенной чиновнику) — штраф до 500 НМДГ (необлагаемых минимумов доходов граждан) с конфискацией средств, заработанных от предпринимательской деятельности.

2. Незаконное вхождение в правление или управление акциями — штраф до 500 НМДГ с конфискацией доходов от этого управления.

3. При повторном таком нарушении — штраф до 8000 НМДГ и лишение права занимать должность на 1 год.

4. Нарушение правил получения подарков — штраф до 200 НМДГ с конфискацией подарка. Повторное такое нарушение в течении года — штраф до 400 НМДГ и запрет занимать госдолжности на 1 год.

5. Нарушение сроков подачи деклараций — штраф до 100 НМДГ, если уже было такое нарушение — то до 300 НМДГ и лишение права занимать госдолжности на 1 год.

6. Несообщение о конфликте интересов — штраф до 200 НМДГ.

7. Действия в условиях конфликта интересов (если при это коррупционного преступления вроде злоупотребления полномочий нет) — штраф до 400 НМДГ.

8. Повторное такое нарушение — штраф до 800 НМДГ и лишение права занимать госдолжность на 1 год.

9. Предоставление заведомо недостоверной декларации — лишение свободы до 2 лет и лишение права занимать госдолжности до 3 лет. То есть по этому закону Ликсутов или, например, Горбунов сели бы в тюрьму.

Также проект закона предусматривает лишение возможности участия в государственных закупках компаний, в которых отсутствуют антикоррупционные программы или которые внесены в Единый государственный реестр лиц, привлеченных к ответственности за коррупционные правонарушения.

№ 5114

№ 5114 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно определения конечных выгодоприобретателей юридических лиц и публичных деятелей».

Этот закон обязывает юридические лица раскрывать своих конечных бенефициаров или выгодополучаетелей специальному госрегулятору.

Наказания:

1. Уголовная ответственность — штраф до 2 тыс. НМДГ или общественные работы до 240 часов

«Первая основная задача этого закона - это раскрытие информации о всех реальных владельцах любых украинских компаний. Чтобы чиновники не прятались за родственниками, за офшорами, за членами семьи или любыми другими лицами, которые являются номинальными держателями»» — пишет правительство об этом законе

Вводится государственный реестр прав — можно будет на сайте посмотреть владельца любого дома и другого недвижимого имущества (пока не понятно, как это будет реализовано — как у нас, по запросу дома, или можно будет по фамилии искать).

№ 5085

№ 5085 «О системе специально уполномоченных субъектов в сфере противодействия коррупции»

Вводится национальное антикоррпционное бюро — специальный орган для расследования коррупции, со следственными праоохранительными функциями.

Национальное бюро является государственным правоохранительным органом, на который возлагается предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие уголовных преступлений, отнесенных к его компетенции. Задачей Национального бюро является противодействие криминальным коррупционным правонарушением, совершенные высшими должностными лицами, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления, и представляют угрозу национальной безопасности.

Директор антикоррупционного бюро назначается по конкурсу, в комиссии три человека от президента, три от правительства, три от Рады. Сотрудников бюро также отбирают по конкурсу, они обязаны пройти специальную проверку.

Основные функции бюро:

— осуществляет оперативно-розыскные мероприятия с целью предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия уголовных преступлений, отнесенных законом к его подследственности;

— осуществляет досудебное расследование уголовных правонарушений, отнесенных законом к его подследственности;

— проводит в соответствии с законом проверку на добродетель лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления;— принимает меры по розыску и аресту средств и другого имущества, которые могут быть предметом конфискации или специальной конфискации в уголовных правонарушениях, отнесенных к подследственности Национального бюро, осуществляет деятельность по хранению средств и другого имущества, на которое наложен арест;

Контроль за деятельностью бюро:

Предусмотрены:

— подробный отчет директора бюро перед Радой и Правительством

— внутренняя дисциплинарная комиссия

— проверка на детекторе лжи

— обязанность предоставлять информацию о своей работе СМИ, обязанность каждые полгода публиковать отчет о своей деятельности

— общественный совет из 15 человек, которые отбираются по открытому конкурсу

Категорія: Новини України | Переглядів: 255 | Додав: sdyachenko | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
МГО "Ідейна варта" 2017


   

Ідея проекту - С. Дяченко

Дизайн і адміністрування сайу - IT-департамент МГО